А.Я.Колов о Городце

 
Андрей Колов  о Городце.

(Колов Андрей Яковлевич – известный городецкий мастер художественной резьбы по дереву)

«Родившимся в Городце повезло.

Они не стали мореходами, знаменитыми сталеварами и другими обладателями земных профессий. Родившимся здесь на крутых волжских холмах был с рождения уготован другой «промысел», более земной, но более творческий путь.

Да и было бы странно родившимся здесь, впитавшим с детства аромат и красоту этих оврагов, сгобленных  мостиков  и лесенок, соединяющих по оврагам кривые улочки сказочных домиков со всевозможными изысками прошлых эпох, не родиться здесь художником или хотя бы Ремесленником с большой буквы, в средневековом понимании этого слова.

Красота питала, звала применить на деле свои способности, хоть порой и было их маловато. Но у кого-как.

Недаром Городец со своими видами и панорамами вдохновлял многих художников на творчество. Это известные Татьяна Маврина, Евгений Расторгуев, Тамара Гусева и многие другие, кого Городец вдохновлял на труды».

«Расцветёт ли древо красоты?» - Примерно так называлась статья в одной из нижегородских газет.

В ней говорилось о бедах народных художественных промыслов.

В 70-80-е годы древо, действительно, расцветало. Творческая жизнь била ключом. Главные художники предприятий и мастера обсуждали работы на художественных советах, управление промыслов постоянно привлекало мастеров к участию во всесоюзных, республиканских, региональных и областных выставках, что являлось мощным стимулом в работе. В то время и школа не была в стороне. Целые классы приходили обучаться резьбе.

Не так просто поднять « рассаду», зато затоптать её легко. Что и происходит….

Мастера очень беспокоят проблемы дня сегодняшнего: « Все сейчас работают на выживание, делают конъюнктуру. Хотим возродить подлинную городецкую резьбу, но мы же её не возрождаем. Делаем какие-то вещи, отдалённо её напоминающие. Ведь городецкая тематика требует оформительского решения. Она была украшением домов, интерьеров. Резчиков сейчас много, но их работы не назовёшь подлинно городецкими».

О своей работе:

« Часто я отталкиваюсь от дерева, от материала. Форма возникает неожиданно. Сюжет сам заставляет думать над тем, как сделать, чтобы это было приемлемо в нашей городецкой резьбе».